Тел. +7 (8352) 48-82-99
Моб. +7 905 198 88 85
Е-mail: titanresurs@bk.ru
Кран трубоукладчик Четра ТГ 511 - самоходная грузоподъёмная машина для прокладки трубопроводов. Cлужит для подъёма и укладки труб и плетей из труб в траншеи, a также для выполнения грузоподъёмных и монтажных работ при сварке, очистке, изоляции трубопровода, перегрузке труб.
Номинальная грузоподъемность - 51 тонна (вылет стрелы 2,5 м), максимальная - 104,5т (вылет стрелы 1,22 м). Шестицилиндровый рядный двигатель QSX15-C500 фирмы «Cummins» с номинальной мощностью 507 л.с. при 1900 об/мин. Двигатель с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха по типу «воздух-воздух», имеет систему «Quantum», содержащую электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем. Двигатель отвечает требованиям стандарта «Евро-2».
При разработке трансмиссии преследовались следующие цели: не превысить уровень достигнутых напряжений в деталях трансмиссии, обеспечить расчетную долговечность подшипников не менее 20 000 моточасов, максимально унифицировать трансмиссию с уже выпускаемыми, спроектировать узел таким образом, чтобы затем иметь возможность обратной унификации при модернизации серийно выпускаемых тракторов.
Машина оборудована гидромеханической трансмиссией с электрогидравлическим управлением. Все узлы трансмиссии имеют модульную конструкцию, позволяющую производить сборку, регулировку, обкатку узлов на стендах до установки на трактор.
Конструкция рамы спроектирована с учетом обеспечения необходимой несущей способности при многолетней эксплуатации агрегата с максимальной производительностью. На задней стенке моста имеется привалочная поверхность для крепления прицепного устройства.
Новые конструктивные особенности позволили по сравнению с предыдущими моделями значительно повысить ресурс ходовой системы и снизить трудоемкость технического обслуживания. Применена жесткая ходовая система с вынесенной вперед ведущего колеса осью крепления тележек. В передней части тележки соединены поперечной балкой, жестко закрепленной к раме трактора.
Для расширения климатических зон использования трубоукладчика применено разъемное соединение модуля кабины с платформой рабочего места. Управление трактором и его системами полностью электронное. Установлена многофункциональная рукоятка управления движением трубоукладчика. В составе электрооборудования микропроцессорная комбинация приборов. Электрогидравлический способ управления грузоподъемным оборудованием. Новый аппарат безопасности ОНК-160. Есть даже «Черный ящик» для записи параметров работы грузоподъемного оборудования, аварийный люк.
В новой модели применена принципиально новая конструктивная схема выдвижения противовеса, позволяющая обеспечить надежную жесткость всей системы трубоукладочного оборудования. Гидросистема привода лебедок и противовеса позволяет осуществлять следующие функции:
Приводом лебёдки служит регулируемый гидромотор этой же известной и пользующейся уважением машиностроителей фирмы. Новая лебёдка конструктивно намного проще и надёжнее чем в предыдущих моделях.
Трубоукладчики «ЧЕТРА» могут эксплуатироваться при климатических условиях от -50 до +50˚С. Модульная конструкция всех узлов, систем - ходовой, трансмиссии, охлаждения, рабочего оборудования, кабины и управления - обеспечивает простое и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.
Шестицилиндровый рядный четырёхтактный дизель QSX15-С500 фирмы «Cummins» жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух». Соответствует мировым экологическим стандартам TIER2 EVSTAGEII.
Диаметр цилиндра и ход поршня - 136,9 мм х 170,2 мм
Рабочий объем двигателя - 14,99 л
Эксплуатационная мощность-353 кВт (480 л.с.) при 1900 об/мин
Максимальный крутящий момент-2237 Нм при 1400 об/мин
Двигатель с системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты и управления двигателем. Система очистки масла с полнопоточным фильтром с одним сменным фильтроэлементом.
Система очистки топлива с одним сменным фильтроэлементом и водоотделителем, установленным на двигателе. Датчик наличия воды установлен в топливном баке.
Система охлаждения состоит из двух блоков радиаторов, блока, состоящего из радиатора охлаждения охлаждающей жидкости и встроенного в его нижний бачок теплообменника охлаждения масла трансмиссии с двумя маслоохлаждающими вставками, и алюминиевого блока радиаторов охладителей наддувочного воздуха и топлива.
Фильтр охлаждающей жидкости с одним сменным фильтроэлементом, установленный на двигателе. Регулирование теплового режима осуществляется термостатом и вентилятором.
Вентилятор толкающего типа. Привод вентилятора ременный через электромагнитную муфту V1501 фирмы «Linnig» (Германия).
Управление муфтой производится электронным блоком управления V1602 фирмы «Linnig» (Германия) по сигналам от датчиков температур охлаждающей жидкости, воздуха во впускном коллекторе и топлива, сливаемого из двигателя. Включение вентилятора производится при температурах охлаждающей жидкости (87...95)°С, наддувочного воздуха (58...73)°С и топлива (56...65)°С.
24- вольтовая электрическая система.
Передача бортовая - двухступенчатая, 1-я ступень - шестерни внешнего зацепления, 11-я ступень - планетарная по схеме «к+1» (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.
Планетарная коробка передач с муфтами диаметра 455 мм, работающими в масле, обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивает по три скорости переднего и заднего хода с переключением скоростей под нагрузкой. Выбор скорости и изменение направления движения производится оператором при помощи многофункциональной рукоятки управления. Управляющие сигналы передаются на клапаны управления планетарной коробкой передач.
Переключение передач и направления движения электрогидравлическое. Коробка передач, согласующий редуктор и главная передача объединены в единый силовой блок, устанавливаемый в корпус заднего моста.
Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор выполнен в едином блоке с редуктором привода насосов и крепится на двигателе. Соединен с маховиком двигателя через упругую муфту, а с коробкой передач при помощи карданной передачи.
Число передач - вперед/назад - 3/3
Максимальное тяговое усилие на I передаче по моменту двигателя, не менее- 85 т
Передача | Передний ход | Задний ход |
1 | 4,2 | 5,1 |
2 | 7,65 | 9,2 |
3 | 12,7 | 13,1 |
Грузоподъёмность номинальная Четра H511 - 51 т.
Кратность полиспастов: грузового-8, стрелового-6
Скорость подъема - опускания крюка (порожний барабан), не менее:
медленный режим - 0-4,5 м/мин
ускоренный режим - 0-16 м/мин
Стрела: сварной конструкции коробчатого сечения. Приводится в движение через полиспастную систему с помощью двухскоростной лебёдки.
Длина стрелы - 8,9 м
Масса стрелы - 2900 кг
Лебёдка:две однобарабанные, управляемые гидравлически,имеют постоянно замкнутые дисковые тормоза.
Габаритные размеры:
барабана (диаметр х ширина) - 400 мм х 320 мм
Размеры каната (диаметр х длина):
крюка - 21 мм х 100 м
стрелы - 21 мм х 82 м
Противовесы: установлены на раме противовеса, управляемой гидравлически.
Масса противовеса с рамой - 12 715 кг
Подвеска: жёсткая с поперечной балкой. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».
Число опорных катков с каждой стороны - 8
Число поддерживающих катков с каждой стороны - 2
Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Шаг звена - 250 мм
Число башмаков с каждой стороны - 47
Высота грунтозацепов - 90 мм
Ширина башмака левого - 1000 мм
Ширина башмака правого - 800 мм
По требованию заказчика трубоукладчик может поставляться с левой гусеницей шириной башмака 1100 мм.
Среднее давление на грунт гусениц без нагрузки на крюке с поднятой стрелой и придвинутым противовесом, не более:
левая гусеница - 0,86 кГ/см2
правая гусеница - 0,88 кГ/см2
На трубоукладчике установлены две лебёдки: одна из них предназначена для подъёма и опускания стрелы, другая - для подъёма и опускания крюка. Лебедки имеют дисковые тормоза, работающие в масле. Привод барабана лебёдки осуществляется с помощью регулируемого гидромотора через двухступенчатые планетарные редукторы, размещённые внутри барабана, в свою очередь, привод гидромотора осуществляется с помощью распределителя и регулируемого гидронасоса.
Гидросистема привода лебёдок обеспечивает:
независимую друг от друга работу стрелы и крюка, подъём, опускание и торможение на любой скорости,
изменение направления вращения барабанов лебёдок,
бесступенчатое регулирование скорости стрелы и крюка,
автоматическое торможение лебёдок при остановке дизеля трубоукладчика.
Отгрузочная (эксплуатационная) - 67 2750 кг
Шасси, не более - 50 000 кг
Навесного оборудования (демонтируемого при транспортировке) - 15 000 кг